Система Михаила Чехова в актерском мастерстве

Что такое XX век в понимании каждого из нас? Нам всем известно, что он был ознаменован как НТП (научно технический прогресс), так и появлением новаторства и глубины программ в искусстве и творчестве.

Ни для кого не секрет, что сам Михаил Чехов это племянник Антона Павловича Чехова. Однако также он являлся актером, педагогом (театральным педагогом), и конечно профессиональным режиссером. Михаил Чехов это последователь, а, изначально, и ученик Станиславского Константина Сергеевича (явившегося разработчиком своей Системы, которая в итоге стала одной из основ для всех будущих и действующих актеров). Однако, имея повышенную склонность к творчеству и посвятив себя анализу своих ощущений, Чехов имел смелость вступить в некий «спор» со своим учителем. Результатом чего и явилось в итоге то, что он стал основателем актерской собственной системы, содержащей новую методику, которая, по сути, была проще и легче (и тем гениальней) для понимания схемы «вживания» актерами, и которая включена в содержание таких книг, как «О технике актера», «Воспоминания», и, конечно же,  «Путь актера».

Рожденная в «противопоставлении», так называемая  «система Чехова» имеет некоторое количество отличий от системы его учителя (Системы Станиславского). Однако, в общем и целом, она опирается на всё те же идеи и принципы, просто использует конфликтующие между собой методы, которые просто являются разным видением искомого процесса внедрения (погружения) предполагаемого актера в предложенные обстоятельства.

Суть, а равно и значение «Системы Чехова» заключается в имитации. То есть нашему Актеру изначально необходимо выстроить образ «своего Героя» в голове, в воображении. И лишь после нужно постепенно наполнять этот образ эмоциями, «внедрить» в него жесты и чувства. Для этих целей необходимо использовать как внешнюю, так и технику внутреннюю. Так, в нашей с Вами повседневности человек имеет возможность лицезреть  лишь внешнюю картинку, сторону. Но в искусстве театральном задача стоит в познании внутренней, той самой, глубинной, стороны образа. Таким образом «Система Чехова» это душа, то есть те самые внутренние ощущения, фибры  и струны души, способные уловить чувства, еле ощущаемое настроение, тонкие эмоции и саму жизнь.

Системой Чехова пользуются в Германии, Англии, а также в США, где он основал свою театральную драматическую школу, благодаря которой нам известны многие звезды «шоу-биза» и актеры, в том числе Клинт Иствуд, или, например, Мерилин Монро и другие.

Гениальность Чеховской основополагающей методики, в том числе, состоит в её легкости и простоте, и поэтому, понять и изучить её может каждый даже самостоятельно, по предлагаемым упражнениям и благодаря книгам. Однако сами искомые актерские навыки и умения можно получить лишь посредством актерской (театральной) практики, вот почему наша Театральная студия «Фантазия» с удовольствием предлагает Вам приобрести навыки актерского мастерства и открыть грани Вашего таланта (не только для самого себя, но и для Ваших близких, друзей и знакомых). Для этого Вам стоит осмелиться (так как творчество – это удел смелых людей) и сделать лишь один шаг – записаться в нашу театральную школу на пробное занятие по актерскому мастерству. Ведь Наша задача – это Ваш результат !

В результате, обозначенная в настоящей статье «Система Чехова» являет собой некий способ «построения» роли актера в его собственном воображении, в постоянной последующей «отточке» характера речи, совершенствовании мимики на увлекательных репетициях, в постоянной, порой и изнурительной, отработке жестов, и в состоянии «оставить эмоции за кадром». Именно этим и славится «мягкая» методика Чехова, как человека, очень тонко чувствующего всякое воздействие извне. Поэтому «Система Чехова» и по сей день является базисом, фундаментом, как для профессиональных артистов и актеров, так и просто важной составляющей для жизни обычных людей, в быту или на работе, желающих сохранить, понять или обрести «свой мир», своё душевное спокойствие.